Top.Mail.Ru
Вход
Регистрация

Sony: от грелок и рисоварок к программному обеспечению

Sony: от грелок и рисоварок к программному обеспечению

Sony: от грелок и рисоварок к программному обеспечению

Что бывает, когда двое ученых решают начать свое дело? Они подходят к выбору названия для своей компании столь же основательно, как и к научным исследованиям. Так поступили Масару Ибука и Акио Морита, которые в 1946 году открыли Tokyo Tsushin Kenkyujo, Токийскую телекоммуникационную инженерную компанию. Сокращенное название было немногим проще – Totsuko.

В начале были рисоварки

Инженер Ибука и физик Морита встретились после войны. Япония в буквальном смысле слова лежала в развалинах. Население нищенствовало, промышленности практически не существовало, а все, что было в распоряжении компаньонов – несколько паяльников и отверток. Начали они с производства рисоварок и электрогрелок, самых ходовых, как им казалось, электротоваров для обычных японцев. Правда, оказалось, что платить за эти нужные гаджеты большинству покупателей было просто нечем, и Ибука с Моритой быстро согласились на то, чтобы продавать свои приборы за обычный рис.

Компания постепенно разрасталась. В ней работали уже несколько десятков человек, а живой ум и воображение основателей не давали ей зачахнуть: они буквально на ходу придумывали новые устройства. В 1949 году Totsuko выпустила первый японский магнитофон, проволочный и примитивный. А когда в оккупационных войсках удалось достать пленочный Wilcox-Gay и было решение выпустить его копию, то Морите пришлось одновременно придумать и собственную магнитную ленту, потому что импортировать ее в Японию из США в те годы было невозможно.

К решению задач, так же, как и к выбору названия компании, Ибука и Морита подходили с японской основательностью. Так появились магнитофон G-Type и магнитная лента Soni-Tape, а в 1954 году – собственный транзистор. Пришло время подумать о маркетинге и развитии.

Также
по теме

Как появилась Sony

К середине 50-х компания переросла внутренний японский рынок, еще совсем небольшой и небогатый. Но пускаться на завоевание западного рынка с названием Tokyo Tsushin Kenkyujo было самоубийством. Даже Totsuko для европейского (а значит и американского) уха звучало слишком тяжело. Новое имя для компании подбирали долго, взяв за основу латинское sonus – «звук». После отсеивания множества вариантов появилось слово Sony, которое для носителя любого языка звучит одинаково приемлемо. В 1955 году под этим брендом был выпущен первый продукт – транзисторный радиоприемник, а через три года была зарегистрирована одноименная корпорация.

К этому времени Sony смогла воспользоваться плодами кипучей деятельности своих основателей. Компания успела зарегистрировать множество патентов, стала основным поставщиком комплектующих для японского рынка и могла чувствовать себя вполне уверенно, чтобы позволить себе наполеоновские планы по выпуску широкой линейки устройств и покорению западного рынка. 

Sony начинает масштабную рекламную компанию (кстати, логотип компании не менялся с конца 50-х годов), быстро расширяет свою линейку за счет транзисторного телевизора (1960), транзисторного видеомагнитофона (1963), настольного калькулятора (1964) и, наконец, – цветного телевизора Trinitron (1968). Перечислять новинки Sony, которые впоследствии создавали целые классы устройств можно бесконечно.

Но Gloria Mundi, к сожалению, имеет обыкновение заканчиваться. И лучше всего это показывает «ИТ-часть» истории Sony.

Sony и ИТ

Что можно выделить в этой части опыта Sony. Для начала, конечно – 3,5-дюймовую дискету, известную в России под кодовым названием «косой флоп». Эту разработку Sony выпустила в 1989 году по заказу IBM. Она имеет свою предысторию: еще в середине 60-х«голубой гигант» стал использовать магнитную ленту Sony (да-да, ту самую, переизобретенную Моритой, чтобы не зависеть от поставок из США) в своих накопителях данных.

К сожалению, дискеты так и остались главной инновацией Sony в сфере информационных технологий. Компания выпускала прекрасные ноутбуки Vaio, в которых …практически не использовались ее собственные разработки. Телефоны Хperia одно время считались лучшим образцом смартфонов на Android, но и здесь Sony действовала не самостоятельно, а в содружестве с Ericsson. 

Ошибки были допущены и с собственным форматом медиа-носителей, и с технологией Blue-Ray, которые компания отказалась передавать сторонним производителям. Пожалуй, единственным digital-продуктом компании, который продолжает будоражить аудиторию, осталась только PlayStation, за которой по-прежнему выстраиваются очереди.

И, тем не менее, уходящая с рынка Sony оставить после себя наследие не только в форме приставки, огромной медиа-империи или воспоминаний о прекрасных для своего времени продуктах. Еще одна его часть – программное обеспечение, которое компания сделала для тех, кто работает с мультимедиа, must have.

Также
по теме

Работаем с видео…

Тот, кто хотя бы раз пробовал себя в качестве монтажера цифрового видео, сталкивался с Sony Vegas. Этот видеоредактор стал культовым благодаря своим простоте и широким возможностям. Наверное, Vegas стал самым наглядным примером того, как программа для профессионалов может расширять свою аудиторию за счет любителей благодаря доступности. Добавить в видеоролик стереоскопические эффекты? Не проблема. Смониторовать звуковую дорожку? Нет ничего проще. Применить для видео специальные фильтры? Будьте любезны, их в Vegas – целая библиотека. 

Поклонников Sony Vegas стало так много, что вокруг программы сформировалось целое сообщество евангелистов, которые добровольно взяли на себя «работу» разработчика – выпуск многочисленных обучающих материалов.

Наверное, популярности Sony Vegas добавило счастливое совпадение – разработка появилась в тот момент, когда благодаря развитию цифрового видео получил распространение нелинейный метод монтажа, когда вместо последовательной склейки разных фрагментов стало возможным просто вставить в видеоролик необходимый отрывок из другого. В результате реализовать свою фантазию получили возможность не только маститые режиссеры, но и самоучки-любители.

Со временем Sony Vegas Pro из обычной программы превратилась в целый пакет. Можно приобрести в одной коробке весь бандл – Sony Vegas Pro Suite, в который включены все дополнения к пакету, или ограничится решением попроще и подешевле – основным Sony Vegas Pro, облегченной Sony Movie Studio Platinum, Sony Vegas Pro EDIT, в которой отсутствуют инструменты для создания DVD, средством для постпродакшена Sony Vegas POST или даже академической версией – Academic Suite Pro.

…звуком…

Подразделение Sony Creative Software Inc запомнилось не только видеоредакторами. Есть у него в портфеле и аудио-решение – ACID, тоже превратившееся в пакет. Основная его часть, ACID Pro Suite, представляет, по сути, полный набор для оснащения рабочего места звукорежиссера. Правда, если Vegas – пример реализации принципа простоты и доступности, то про ACID такого сказать нельзя. Это – профессиональный инструмент, который требует от пользователя знаний в области обработки и монтажа звуковых дорожек. Без них освоить ACID будет затруднительно.

А вот общей чертой Vegas и ACID стало множество версий, предназначенных для пользователей с разными потребностями. ACID тоже можно приобрести не пакетом, а отдельными решениями, «базовый» аудиоредактор ACID Pro, облегченную версию Sound Forge Audio Studio или, к примеру, решение для восстановления поврежденных записей Audio Cleaning Lab.

…и картинками

И, наконец, работа с изображениями. В этой области Sony едва ли могла бороться за пользовательскую аудиторию с таким монстром, как Adobe, но тоже достигла заметных успехов. Не даром компания «увлекается» цифровой фотографией и до сих пор входит в «большую тройку» производителей фототехники.

Для фотолюбителей и профессионалов Sony предлагает не только «тушки» и «стекла», но и целый пакет Xara Photo & Graphic Designer, при помощи которого можно обрабатывать изображения, делать верстку, создавать веб-графику. По своим возможностям Xara уступает таким совершенным бандлам, как Adobe Creative Suite или CorelDRAW Graphics Suite, но и позиционируется не как профессиональный инструмент, а как решение для любителей, учащихся и небольших компаний. Цена пакета, кстати, действительно весьма демократична.

И последнее. К счастью, эта часть наследства Sony не пропадет, если компания так и не сумеет удержаться на плаву. Программные решения Sony приобрела немецкая компания MAGIX, которая и будет теперь заниматься их развитием.



Самое читаемое

1174 | SoftPowerKaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA): полный контроль над событиями в IT-инфраструктуре 712 | Новости вендоровКомпания EvaTeam объявила о выпуске новой версии 2.19 EvaProject и EvaWiki 489 | SoftPowerTDMS Фарватер – эффективный инструмент управления BIM-проектами 486 | Акции и скидкиТруконф безвозмездно предоставляет лицензии на корпоративный мессенджер и ВКС-платформу TrueConf Serveс при переходе с решений Microsoft 381 | Записи вебинаровАвтоматизация обработки документации с интеллектуальной обработкой от Content AI (ex-ABBYY) 368 | Записи вебинаровИнтервью о новом продукте SimpleOne SDLC: "Как управлять разработкой ПО" 367 | Записи вебинаровКак организовать ТИМ на базе Платформы nanoCAD 354 | Записи вебинаровPRO32 Endpoint Security - надёжная защита конечных точек 353 | Записи вебинаровПодготовка информационной модели к прохождению государственной экспертизы с помощью BIMIT 350 | Записи вебинаровЦифровизация торговых сетей с помощью BPM-системы «Первая Форма». Кейс ВкусВилл. 350 | Записи вебинаровReClouds и nanoCAD GeoniCS –комбинация для точного проектирования и подсчёта объёмов работ 345 | Записи вебинаровTest IT: Переход на российское ПО и как помочь командам QA? 339 | Записи вебинаровRConf: российская платформа защищенных коммуникаций с искусственным интеллектом 337 | Записи вебинаровВиртуализация zVirt: удобная миграция с VMware аварийное восстановление на резервной площадке 321 | Новости вендоровКомпания «СайберПик» объявила о получении сертификата ФСТЭК России на DCAP/DAG решение «Спектр» 266 | Новости Syssoft«Системный софт» будет поставлять бизнесу корпоративный мессенджер Compass