Софт персоны: чем пользуется основатель сервиса «Чердак» Мердан Дурдымурадов
Справка. «Чердак» — это сервис хранения вещей. В 2018 году его запустили сооснователь приложения «Голод» Мердан Дурдымурадов и бывший исполнительный директор Delivery Club Константин Захаров. В сентябре прошлого года они привлекли 600 тыс. долларов инвестиций от сервиса уборки Qlean и президента Papa John`s в России Кристофера Уинна. Выручка «Чердака», по данным «Ведомостей», составляет около пяти миллионов рублей в месяц.
Взаимодействие в команде
Для работы в команде я давно и с удовольствием использую экосистему Google. Эта компания создала все необходимое, и пользователи не нуждаются в других сервисах.
Доступ дает универсальная почтовая служба Gmail. С ее помощью мы храним файлы и делимся ими в Google Drive, совместно редактируем документы и таблицы в Google Docs/Sheets. Последний инструмент я стал использовать уже почти постоянно, но в редких случаях (например, когда надо сделать сложную таблицу) все же возвращаюсь к более мощному Excel.
Множество встреч и договоренностей мы отмечаем в Google Calendar. Он довольно простой, но постоянно развивается, и в нем много сторонних интеграций.
Все групповые звонки я стараюсь проводить в Hangouts, хотя пока он не так массово используется. Особенно мне нравится возможность подключить к разговору новых участников: им достаточно перейти по ссылке или даже позвонить на определенный номер телефона.
по теме
После множества экспериментов и итераций для организации работы небольшой команды я выбрал Trello. Даже несмотря на то, что у этого софта не всегда широкие возможности по аналитике, его функций вполне достаточно для многих процессов.
До Trello я пользовался распространенным Jira. Это гибкий и мощный инструмент, но для того, чтобы настроить его под себя, нужно приложить немало усилий. На мой взгляд, этот софт больше подходит для больших команд.
Бизнес-аналитика
Совсем недавно для бизнес-аналитики мы начали использовать мощный Power BI. Сначала основным инструментом для «Чердака» был Roistat, но в процессе работы нам стало не хватать его возможностей по визуализации и глубины анализа данных.
Коммуникации
Всю внутреннюю рабочую переписку я постарался сконцентрировать в Slack. С ним можно контролировать уровень спама и структурировать беседы. Приятный бонус Slack — возможность интегрировать его с различными сервисами для разработчиков, такими как, например, Github. Для личной переписки я использую Telegram и Whatsapp.
Для коммуникации с клиентами мы решили использовать агрегаторы чатов. Это полезный инструмент, с помощью которого получается максимально быстро отвечать всем клиентам, которые обращаются по разным каналам. Пока идеального варианта такого агрегатора мы не нашли. Какое-то время тестировали Blinger. У него хороший и понятный интерфейс, но отсутствует стабильность в поддержке всех каналов связи: то и дело «отваливался» Whatsapp или Telegram и клиенты оставались без ответа.
Сейчас тестируем Chat2Desk. В отличие от Blinger в нем относительно стабильно работают все мессенджеры. Но лично мне не нравится интерфейс Chat2Desk: некоторые очевидные функции либо не реализованы, либо реализованы нелогично.
Заметки
Для заметок я использую два инструмента. Первый — стандартное приложение Apple. Оно всегда под рукой, когда что-то нужно быстро записать: для личных нужд или по работе (например, чтобы зафиксировать договоренности в ходе встречи). Удобно, что они автоматически доступны на всех моих девайсах Apple.
Второй инструмент — это Dropbox Paper. Он стал для меня открытием года в мире софта. Это чистый, красивый и удобный инструмент для объемных заметок. Он, конечно, не работает как полноценный текстовый редактор, но его функциональность гораздо шире «Заметок» Apple. К тому же в Dropbox Paper редактировать и комментировать файлы может сразу вся команда.
Корпоративные и личные финансы
Корпоративный расчетный счет «Чердака» открыт в «Тинькофф Банке». Он хорошо подходит под нужды стартапа: минимум бюрократии, встроенная бухгалтерия, которая позволяет какое-то время обойтись без штатной, а также имеет возможности для внешней интеграции.
Помимо «Тинькофф Банка», для контроля личных финансов я пользуюсь приложение Coinkeeper. К сожалению, пользуюсь им не так системно, как следовало бы, но для базового бюджетирования достаточно. А его аналитических возможностей вполне хватает для личных нужд.
Почему надо платить за софт
На подписки на личный софт я трачу 2–2,5 тысячи рублей ежемесячно. Расходы на ПО для «Чердака» составляют около тысячи долларов месяц. Часто софт предоставляется бесплатно как пробная версия или с ограниченными функциями, но чем больше он внедряется в повседневную жизнь или работу, тем больше ощущается его ценность. В такой момент я начинаю платить за него, и это не вызывает у меня отторжения.
Во-первых, это удобно и быстро: не надо лазить по левым сайтам и искать ключи или ломаные версии. Вторая причина — обновления: с оплатой у тебя всегда свежий софт, который автоматически модернизируется. В-третьих, за любым софтом стоит команда. Это их работа, которая должна оплачиваться. Если сервис не будет приносить деньги, он закроется. А если мне удобно, то в моих интересах эту команду поддержать.