Вход
Регистрация
SoftPower

«Яблочный» спас. Сколько нужно софта, чтобы чинить технику Apple

«Яблочный» спас. Сколько нужно софта, чтобы чинить технику Apple

Разработчики приложения Locket подсчитали, что средний пользователь разблокирует смартфон более 100 раз в день. Для современного человека персональный гаджет стал настоящим пультом управления реальностью, который умеет практически всё. Когда телефон разбит или неисправен, это настоящая катастрофа. В такие моменты мы мечтаем, чтобы любимое устройство как можно скорее оказалось в руках специалистов, которые его починят. Или, если дело плохо, спасут ценные данные.

Какова роль программного обеспечения в качественном ремонте персональных устройств? Чтобы разобраться, SoftPower напросился в гости в мастерскую Fixed.One, которая заработала среди пользователей техники Apple репутацию одного из лучших профильных сервисов Москвы. Владелец Fixed.One Дмитрий Дружбин рассказывает, какое программное обеспечение помогает в постановке правильных диагнозов гаджетам, а какое управляет работой команды и поддерживает коммуникацию с клиентами. Ему слово.

Дмитрий Дружбинин.jpg

Дмитрий Дружбин, основатель Fixed.One:

Программные инвестиции

— Я анализировал, какую долю в структуре затрат нашего сервис-центра занимает программное обеспечение, и очень удивился достаточно скромной цифре — не более 5 %. Впрочем, ей есть объяснение. Ряд решений предоставляется компанией Apple бесплатно. Это набор фирменных сервисных утилит для диагностики «Маков», а также старый добрый iTunes, который мы применяем для извлечения данных из смартфонов и планшетов.

Наши траты на софт главным образом разовые. Благодаря совместимости сервисного ПО со старыми версиями macOS покупка лицензий для диагностики компьютеров Apple — выгодная инвестиция. Например, DiskWarrior работает на большом количестве версий этой операционной системы и актуален как для совсем свежих компьютеров, так и для достаточно старых машин, которым 5-6 лет.

Каждый «Мак», который приезжает к нам на ремонт или профилактику, обязательно подвергается всесторонней диагностике. Мы ее делаем с помощью TechTool Pro (от $19,99 до $249,99) в зависимости от версии. Приложение умеет собирать информацию о состоянии компонентов «Мака», проверять память, накопители и аккумуляторы. Нередко единственный прогон TechTool Pro уже указывает на конкретные проблемы с «железом».

Данные дороже устройств

Закон жизни: данные, которые содержат наши компьютеры и смартфоны, более ценны, чем сами устройства. Пожелания любым способом достать из поврежденного «Айфона» семейный фото-видеоальбом за 10 лет или извлечь архив рабочих материалов из переставшего включаться «Мака» мы получаем чаще всего. Вот почему большая часть наших инвестиций в ПО приходится на решения для восстановления данных и резервного копирования.

Вот программные средства, которыми мы пользуемся для этих целей в своей работе ежедневно:

  • DiskWarrior ($119,95). Восстанавливает файловую систему HFS+ на «Маках»;

  • Data Rescue ($99). Используется для программного восстановления данных опять-таки на компьютерах с macOS;

  • iMazing (от $44,99 до $69,99). Позволяет работать с бэкапами iOS и восстанавливать данные даже из утопленных «Айфонов»;

  • Blackmagic Disk Speed Test. Бесплатная утилита, показывающая актуальную скорость чтения/записи накопителей;

  • OmniDisk Sweeper. Бесплатное средство поиска пропавшего свободного места на жестком диске.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, мы по согласованию с клиентом передаём жесткие диски и модули памяти в компанию, которая применяет специальные инструменты для восстановления информации.

SYSSOFT_Banner_1920x600_Acronis.jpg

Кстати, о бэкапе. Большинство клиентов, которые обращаются к нам с «мертвым» устройством, почему-то игнорируют такую простую вещь, как создание резервной копии данных. С моей точки зрения это повод задуматься о новой услуге. Скажем, сформировать дисковый массив с резервированием, куда клиенты, если посчитают нужным, будут складывать зашифрованные резервные копии своих устройств. Это удобно тем, что девайс можно будет восстановить прямо в мастерской из бэкапа с привычными пользователю настройками и актуальным набором данных.

Услуга резервного копирования потребует довольно весомых инвестиций. Место в офисе под размещение оборудования уже есть, дело за покупкой специализированного сервера хранения данных (Network Attached Storage, NAS) с ёмкими жесткими дисками. Как при этом будем администрировать NAS и управлять клиентскими данными, мы пока не решили. Может, применим для этого специализированные решения типа Acronis. Либо нам окажется достаточно нативных средств управления данными, которые предлагают производители сетевых хранилищ.

Бэк-офис в цифре

Если с набором программного обеспечения для диагностики и ремонта устройств Apple у нас особых сложностей не возникло, то софт для организации бизнес-процессов в мастерской мы примеряли на себя долго и тщательно. И свой идеал так и не нашли. Главная сложность заключается в том, что я и мои коллеги вынуждены использовать сразу несколько решений параллельно. Но и здесь процессы всё же удалось сделать более простыми и понятными.

SYSSOFT_Banner_1920x600_ZenDesk.jpg

Сервис РемОнлайн ($40 в месяц) — ключевое решением для нашей мастерской на данном этапе развития Fixed.One. Помимо ключевой функциональности, связанной с управлением заказами, РемОнлайн предлагает толковый модуль складского учета. Он отслеживает остатки по позициям, и когда деталей в наличии становится меньше установленного предела, автоматически формирует заказ, который наш «завскладом» (он же — еще и младший инженер по совместительству) отправляет поставщику.

Мы очень симпатизируем российскому продукту «МойСклад», но предпочли складской модуль РемОнлайна только из соображений экономии времени и снижения числа операций — не нужно переходить между разными приложениями, вносить данные в каждое из них и тем самым повышать риск ошибок.

По той же причине — работать в одном решении проще, чем в двух — мы отказались от бухгалтерии «Мое дело», хотя оплатили сервис вперед на довольно длительный период. Буквально через несколько дней после оплаты Тинькофф Банк, где у нас открыт расчетный счет, выкатил свою бухгалтерию. Да, функционально решение банка поскромнее, чем «Моё дело», но оно решает именно тот спектр задач, который мы ожидали от онлайн-бухгалтерии. Сервис входит в стоимость обслуживания расчетного счета и предоставляется нам фактически бесплатно.

Обращения по цифровым каналам, таким как соцсети, сайт и почта, — достаточно заметная часть нашей клиентской воронки, хоть и уступающая «сарафанному радио». Вместе с тем, мы не могли не автоматизировать работу со входящими заявками из диджитал-каналов. Помог это сделать онлайн-сервис Missive ($80 на всех нас в месяц). Там мы также отмечаем задачи, которые не связаны напрямую с ремонтом техники — например, если нужно помочь клиенту удаленно через TeamViewer. Да, мы всё еще посматриваем на ZenDesk, но для нас он пока дороговат.

SYSSOFT_Banner_1920x600_TeamViewer3.jpg

Из ремонта в разработку?

Вообще меня не раз посещала мысль создать именно то решение, которое идеально подойдет под задачи Fixed.One. Если верить книжкам про крутые корпорации, их истории нередко начинались именно так: предприниматель брался за создание продукта или сервиса, потому что не мог найти на рынке что-то, что соответствует его идеалам. Попытки уже были. Мы пытались собрать CRM-систему мечты на базе AirTable, но достаточно быстро поняли, насколько это дорогое удовольствие — кастомизация ПО квалифицированными разработчиками.

Впрочем, я не исключаю, что рано или поздно мы к этой задаче подступимся еще раз и при этом будем лучше готовы — как финансово, так и методически, то есть с точки зрения формулировки технического задания. Но удастся ли заработать, продавая это решение — большой вопрос. Мастерские по ремонту персональной электроники не страдают от избытка свободных денег на такие сервисы и предпочитают вести дела по-старинке — в блокноте или в таблицах Google.

Лента новостей

Самое читаемое

SoftPower«Яблочный» спас. Сколько нужно софта, чтобы чинить технику AppleSoftPowerПрограммы для удаленной работы в командеАкции и скидкиСтоимость лицензий TeamViewer снижена в честь Черной пятницыSoftPowerЕсть ли альтернативы у Microsoft Office?SoftPowerERP-система: зачем она нужнаАкции и скидкиОбновление программного комплекса ЛИРА — вдвое дешевлеSoftPowerAgile: это не страшноSoftPowerPositive Technologies: на страже виртуальных границАкции и скидкиТри годовые лицензии iSpring Suite со скидкой 30 %SoftPowermacOS: история и современностьАнонсы вебинаровЗащита виртуальных и облачных сред на базе решений KasperskyАнонсы вебинаровГрамотное взаимодействие Altium Designer с инструментами верификации и анализа Mentor Graphics Новости Syssoft«Системный софт» получил статус партнера-эксперта по продуктам КОМПАС от компании АСКОН Новости вендоровАппаратный ускоритель «Катунь» — новая разработка компании UserGateЗаписи вебинаровСканер уязвимостей XSpider: сетевой сканер безопасности от Positive Technologies Новости SyssoftКак выполнить проверку модели с помощью Autodesk Model Checker for Revit
SoftPowerКак алгоритмы «видят» покупателей в магазине, забытые сумки в метро и преступников в толпе на улице?SoftPowerБаг на миллиард. Сколько на самом деле стоят ошибки в программном обеспеченииSoftPowerКак работает софт, способный предсказать увольнение сотрудника?SoftPowerСофт с сюрпризом. Ищем «пасхальные яйца» в привычных сервисах и приложенияхSoftPowerСофт персоны: чем пользуется Мария Лапук, сооснователь Vinci AgencySoftPower«Яблочный» спас. Сколько нужно софта, чтобы чинить технику AppleSoftPowerПрограммы для удаленной работы в командеАкции и скидкиСтоимость лицензий TeamViewer снижена в честь Черной пятницы Новости Syssoft«Системный софт» стал золотым партнером Bitdefender! Новости Syssoft«Системный софт» улучшил бэкап данных в ИТ-инфраструктуре «Скандинавского центра здоровья»Акции и скидки50% от цены PADS Professional и пакет опций для проектирования в подарокSoftPowerЕсть ли альтернативы у Microsoft Office?Анонсы вебинаровЗащита данных облачного сервиса MS Office 365SoftPowerERP-система: зачем она нужнаАкции и скидкиОбновление программного комплекса ЛИРА — вдвое дешевлеSoftPowerAgile: это не страшно