Top.Mail.Ru
Вход
Регистрация

Как Adobe превратила Substance 3D в рабочую среду 3D-художника

Как Adobe превратила Substance 3D в рабочую среду 3D-художника

Как Adobe превратила Substance 3D в рабочую среду 3D-художника

Даже ИТ-гигантам гораздо проще купить разработчика интересного и популярного решения, чем самостоятельно сначала выпускать на рынок, а потом продвигать альтернативное решение. Так произошло в начале 2019 года с Allegorithmic, производителем популярного инструментария для создания 3D-текстур Substance, – ее приобрел законодатель мод в области «художественного» ПО, компания Adobe.

К моменту вхождения в состав Adobe компания приобрела известность и авторитет: Substance (в переводе на русский-«художественный» это, скорее, «холст») использовался такими студиями и издательствами, как Electronic Arts, Activision, Ubisoft и Naughty Dog. И это – достаточное для Adobe основание, чтобы заинтересоваться востребованным у таких профессионалов инструментом.

Отдадим должное Adobe. Здесь не «раздербанили» продукт, сохранив не только название Substance, но и команду, которая занималась развитием продукта, причем во главе с ее основателем, Себастьеном Деги, который стал вице-президентом Adobe по 3D и Immersive.

В портфеле Allegorithmic к моменту покупки были три приложения, (Substance Painter, Substance Alchemist и Substance Designer) и веб-сервис Substance Source, библиотека 3D-материалов. За два года в Adobe превратили этот набор в продвинутую рабочую среду (или, если угодно, пакет) для 3D-рендеринга, – Adobe Substance 3D Collection.

Adobe Substance 3D Collection

Состав Adobe Substance 3D Collection заметно изменился. Из него исчез Substance Alchemist, сложный инструмент, функциональность которого во многом дублировалась Substance Designer. Но зато, появилось два других интересных приложения, – Adobe Stager и Adobe Sampler. В результате Adobe Substance 3D Collection выглядит теперь следующим образом.

Первое приложение в составе пакета – Adobe Substance 3D Painter (или попросту Adobe Painter). Это – своего рода «базовый» инструмент, при помощи которого создаются трехмерные объекты.

 Уже упоминавшийся Adobe Substance 3D Designer используется для создания материалов и текстурирования при помощи узлов, конструирования узоров, определения общей освещенности.

C помощью Adobe Substance 3D Sampler можно задействовать в работе фотоизображения, – формировать из объемные текстуры. Иными словами, можно сфотографировать объект, положив на него кусок ткани, обработать снимок в Sampler и получить готовую объемную текстуру.

Наконец, Adobe Substance 3D Stager позволяет поместить созданные объекты в композицию, сценическое пространство, – выбрать местоположение, позиционировать объекты, наложить свет и определить его детали, расположить камеры, которые будут «снимать» анимацию и т. д. По сути, этот инструмент предназначен даже не для художников, а дизайнеров, реквизиторов, режиссеров.  

Наконец, пока еще в бета-версии, но уже доступной для использования существует еще один инструмент – Adobe 3D Modeler, своего рода «цифровая глина», из помощью которой можно «лепить» модели.   

Существенно изменился по сравнению с временами Allegorithmic сервис Substance Source. Раньше он был своего рода «магазином тканей», в котором можно было приобрести базовые образцы для дальнейшей работы. Конечно, в Source остались разнообразные структуры, которыми можно по-прежнему пользоваться так же, как и ранее. 

Но теперь сервис дополнен моделями – той основой, с которой приходится работать художникам. Их можно использовать «как есть» или трансформировать, доступны самые разные объекты, от предметов мебели или бытовых устройств до оружия и боеприпасов. 

Еще одно, можно сказать революционное дополнение Source – студии, источники света, которые можно использовать в проектах. Их множество, они отличаются и расположением источников, и тональностью света, и даже элементами оснащения студии – разнообразными стенами, перегородками и поверхностями.

Как лицензируется Adobe Substance 3D Collection

Adobe предлагает несколько вариантов лицензирования Adobe Substance 3D Collection.

Первый предназначен для индивидуальных пользователей. Он, помимо доступа ко всем входящим в состав коллекции инструментов дает возможность использовать 30 ресурсов Substance Source в месяц, предоставляет хранилище объемом в 100 Гбайт с 30-дневным контролем версий, а также включает доступ к приложениям Adobe: Bridge, Behance и Portfolio.

Для более активных индивидуальных пользователей предусмотрен еще один вариант. Он отличается только количеством доступных в течение месяца ресурсов библиотеки – их здесь 50.

Наконец, существует лицензия для дизайнерских команд. Она предусматривает доступ к 100 ресурсам Substance Source, хранилище в 1 Тбайт с 180-дневным контролем версий, доступ к тому же дополнительному набору приложений Adobe. Кроме того, у корпоративных пользователей имеется возможность управлять своими лицензиями и пользоваться расширенной поддержкой вендора.   

Как видим, поглощение Allegorithmic не превратилось в банальную смену названия продуктов. Adobe весьма творчески подошла к новому активу, сделав его из набора инструментов настоящую рабочую среду дизайнера, который занимается 3D. Более того, компания явно намерена активно развивать новый для себя продукт – доступ к бета-версии 3D Modeler говорит сам за себя. Значит, наблюдать за развитием Adobe Substance 3D Collection будет весьма интересно.

К слову, подробно об Adobe Substance 3D Collection мы рассказали во время вебинара, посвященного этой рабочей среде художника. 



Самое читаемое

693 | SoftPowerTDMS Фарватер – эффективный инструмент управления BIM-проектами 634 | Акции и скидкиТруконф безвозмездно предоставляет лицензии на корпоративный мессенджер и ВКС-платформу TrueConf Serveс при переходе с решений Microsoft 524 | Записи вебинаровАвтоматизация обработки документации с интеллектуальной обработкой от Content AI (ex-ABBYY) 517 | Записи вебинаровИнтервью о новом продукте SimpleOne SDLC: "Как управлять разработкой ПО" 513 | Записи вебинаровКак организовать ТИМ на базе Платформы nanoCAD 504 | Записи вебинаровПодготовка информационной модели к прохождению государственной экспертизы с помощью BIMIT 499 | Записи вебинаровPRO32 Endpoint Security - надёжная защита конечных точек 498 | Записи вебинаровЦифровизация торговых сетей с помощью BPM-системы «Первая Форма». Кейс ВкусВилл. 492 | Записи вебинаровReClouds и nanoCAD GeoniCS –комбинация для точного проектирования и подсчёта объёмов работ 490 | Записи вебинаровTest IT: Переход на российское ПО и как помочь командам QA? 487 | Записи вебинаровВиртуализация zVirt: удобная миграция с VMware аварийное восстановление на резервной площадке 484 | Записи вебинаровRConf: российская платформа защищенных коммуникаций с искусственным интеллектом 476 | Новости вендоровКомпания «СайберПик» объявила о получении сертификата ФСТЭК России на DCAP/DAG решение «Спектр» 438 | Новости Syssoft«Системный софт» будет поставлять бизнесу корпоративный мессенджер Compass 409 | Новости Syssoft«Системный софт» и производитель low-code платформы Scalaxi заключили соглашение о партнерстве 392 | Новости Syssoft«Системный софт» объявляет о получении серебряного статуса партнера SimpleOne