Top.Mail.Ru
Вход
Регистрация

Феномен Amazon

Феномен Amazon

Феномен Amazon

В 1986 году Джеффри («Джефф») Безос на отлично закончил знаменитый Принстонский университет. С таким образованием молодой специалист, вооруженный современными знаниями в сфере электроники и компьютерных наук, быстро нашел работу на Уолл-стрит и уже к 30 годам успел многого добиться. 

Безос занимал пост вице-президента инвестиционной фирмы DE Shaw & Co., получал шестизначную зарплату и мог рассчитывать на планомерный служебный рост. Но в один прекрасный момент рутинный анализ привлекательных для инвестирования проектов обернулся ценной находкой. Случайно обнаруженный статистический отчет свидетельствовал о том, что интернет-торговля на тот момент показывала ежегодный рост почти в две с половиной тысячи процентов! Упустить такой шанс опытный финансист просто не мог.

Составленный Джеффом перечень перспективных товаров, которые можно было бы продавать через Интернет, содержал два десятка вариантов. Но остановился предприниматель именно на книгах. Даже самые крупные участники рынка книжной торговли не могли держать на складах широкий ассортимент. На этом фоне безразмерная виртуальная книжная витрина могла произвести на потенциальных покупателей и поставщиков необходимый «wow-эффект».

После этого Безоса было уже не остановить, и он переехал в Сиэтл – город, ставший родиной для множества технологических компаний.

Гаражная романтика

С тех пор, как в конце 1930-х годов студенты Стэнфордского университета Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард создали в пустующем гараже свой первый коммерческий продукт (звуковой осциллятор), подобный подход к созданию технологических компаний с нуля — важный элемент культуры стартапов не только в Кремниевой долине, но и во всем мире.

Основанная Безосом компания на первых порах тоже помещалась в гараже. А первой проданной через сайт книгой стал учебник по программированию. Это произошло в апреле 1995 года. Сайт выглядел очень скучно и был лишен ярких элементов оформления. Зато каталог представлял собой огромную базу данных. Впрочем, молодая компания даже не пыталась собрать в одном месте множество изданий.

Размещавшиеся в онлайне заказы перенаправлялись офлайновым торговцам печатной продукцией. На складе Amazon в Сиэтле в первое время хранилось не более пары тысяч книг, которые дожидались отправки покупателям в ближайшее время.

Первого мощного рывка удалось добиться после начала сотрудничества с поисковиком Yahoo! – ежемесячный объем продаж подскочил до 20 000 долларов, а венчурные инвесторы предоставили первые «настоящие» инвестиции, которые пошли на развитие ИТ-инфраструктуры проекта и создание профессионального веб-дизайна.

Благодаря опыту работы в финансовом секторе Безос хорошо знал, к каким последствиям приводят попытки «выкапывать картошку на следующий день после того, как ее посадили». Всю прибыль предприниматель вкладывал в дальнейший рост и развитие. Инвесторы нервничали. Зато, когда 10 марта 2000 года лопнул «пузырь доткомов», Amazon удалось не просто удержаться на плаву, но и поглотить целый ряд конкурирующих игроков, не имевших резервного капитала.

Также
по теме

От магазина – к маркетплейсу

Расширение ассортимента Amazon началось еще до обвала акций компаний высокотехнологичного сектора. В 1998 году на виртуальных полках интернет-ритейлера появились музыкальные компакт-диски, игрушки, настольные и компьютерные игры. Вскоре к ним добавились бытовая техника и другие товары для дома. А в 1999 году стартап вышел на быстрорастущий рынок торговли медикаментами.

Первую прибыль компания получила через пять лет после запуска, в конце 2001 года. За квартал при выручке более $1 млрд Amazon заработала «чистыми» $5 млн. А Безос с присущей ему методичностью продолжал трансформировать магазин в широкопрофильную площадку – маркетплейс.

Под маркетплейсами сегодня принято понимать платформы электронной коммерции, которые предоставляют информацию о продуктах или услугах других игроков (как брендов, так и ритейлеров). Поскольку маркетплейсы объединяют товары от широкого круга поставщиков, а их ассортимент чрезвычайно широк, начиная с 2014 года число таких площадок в Интернете быстро растёт.

Сегодня Amazon – одна из крупнейших платформ электронной коммерции в мире, предоставляющая партнерам компании широчайшие возможности для продвижения практически любых товаров — от программного обеспечения, видеоигр, электроники, одежды, мебели, еды и игрушек до ювелирных украшений. На площадке могут работать и физические лица, и компании. Главное – выбрать правильный аккаунт (от этого зависит комиссия с продаж). «Частники» платят 15 процентов от суммы сделки, а стоимость бизнес-аккаунта начинается от 39,99 долларов в месяц.

Кроме того, компания владеет собственным издательским подразделением и киностудией, а также выпускает под своими брендами широкую линейку электронных устройств включая «читалки» Kindle и планшеты Amazon Fire.

В 2018 году капитализация Amazon превысила $1 трлн, а сам Джефф Безос впервые возглавил список богатейших людей мира. Агентство Bloomberg оценило его состояние в 150 млрд. долларов. На добиться таких результатов только благодаря интернет-торговле было бы невозможно. Секрет в том, что компания быстро стала ещё и одним из ведущих участников рынка информационных технологий.

Облачный гигант

В начале 2000-годов, благодаря росту пропускной способности и надежности каналов телекоммуникаций, на рынке возник новый тренд, связанный с использованием облачных ресурсов. Такой подход позволял многочисленным компаниям перестать поддерживать собственные дорогостоящие ИТ-мощности, получая доступ к необходимым решениям по подписке.

Дипломированный специалист в области компьютерных наук Джефф Безос не упустил и эту возможность. С 2006 года компания развивает Amazon Web Services (AWS) – коммерческое публичное облако, предоставляя клиентам различные сервисы.

Важнейшая инфраструктурная услуга AWS – служба аренды виртуальных серверов EC2. Клиентам доступны виртуальные машины различной вычислительной мощности. К виртуальным машинам легко «пристыковывается» файловая система Elastic File System, а глобальное облачное файловое хранилище позволяет надежно хранить и обрабатывать огромные массивы данных.

В свою очередь, платформенные услуги Amazon Web Services дают возможность использовать в облаке различные системы управления базами данных, в том числе MySQL, Oracle Database, Microsoft SQL Server и PostgreSQL и другие.

Нарастающей популярностью сегодня пользуются также решения других компаний, прозрачно взаимодействующие с сервисами Amazon.

Один из таких игроков – американско-индийская фирма Lepide Software, образованная в 2005 году и занимающаяся созданием продуктов сетевого управления для предприятий любого масштаба. В том числе разработчик предлагает Kernel Amazon WorkMail to Office 365 – программное средство для полного переноса почтового контента (электронных писем, контактов, встреч и т. д.) в Office 365.

При установке программы источник и целевая дислокация добавляются вручную или автоматически (на основе CSV), а процесс миграции на хостинговые и локальные серверы Exchange можно реализовать буквально за несколько шагов без риска потери данных. Система поддерживает перенос в общие папки и архивные ящики, а отбор контента проводится с применением интеллектуальных фильтров. Кроме того, продукт совместим не только со всеми выпусками Exchange, но и с планами Office 365.


Самое читаемое

665 | Новости вендоров«МТС Линк» анонсировал новый корпоративный мессенджер «МТС Линк Чаты» 548 | Новости вендоровООО «НТП Трубопровод» объявляет о выходе новой версии 4.6 программы «Гидросистема» 538 | Новости вендоровКоманда Axiom JDK выпустила Axiom JDK Express, среду исполнения Java с улучшенной производительностью 466 | ВебинарыКак построить сетевую инфраструктуру на отечественном оборудовании из реестра Минпромторга России: комплексные решения от компании Qtech. 304 | Записи вебинаровКак сэкономить рабочее время при создании диаграмм в отчетах с помощью Slider AI 127 | ВебинарыCADLib - оптимальная СОД для организации ТИМ на базе Платформы nanoCAD 60 | Новости вендоровКомпания «Нанософт» объявила о выпуске нового продукта - nanoCAD Облака точек 55 | SoftPowerSimpleOne SDLC – управление разработкой программных продуктов и решений на основе гибких методологий 55 | Новости вендоровКомпания «Нанософт» объявила о выпуске нового продукта - nanoCAD Механика PRO 12 | Записи вебинаровUEM SafeMobile: управление мобильными устройствами и защита корпоративных данных