Top.Mail.Ru
Вход
Регистрация

5 ошибок при запуске онлайн-обучения в компании

5 ошибок при запуске онлайн-обучения в компании

5 ошибок при запуске онлайн-обучения в компании

От грамотной организации зависит судьба онлайн-обучения в компании. Михаил Кречин, эксперт по корпоративному обучению iSpring, поделился с нами информацией, о том какие ошибки чаще всего допускают при запуске курсов и как их избежать. 

1. Неправильно рассчитанный бюджет на старте 

Прежде всего, при расчёте, необходимо потратить время на понимание задачи обучения. Чтобы рассчитать точный бюджет разработки онлайн-курсов, следует ответить на ряд уточняющих вопросов. Для решения этой задачи, мы разработали небольшой бриф с базовыми вопросами и шаблон ТЗ для разработки курса. Эти инструменты помогут оценить бюджет и запустить проект с нуля.

2. Не сформулировали требования к платформе

Запуск онлайн-обучения не ограничивается разработкой курсов. Нужна платформа, куда вы будете загружать курсы, предлагать их ученикам и руководить всем процессом обучения. Первым делом надо понять, какая система дистанционного обучения полностью подойдет именно вашей компании. Когда дело доходит до покупки СДО, то, как правило, берут либо самую дешевую систему (еще не факт, что нам понравится, просто попробуем), либо самую дорогую (чтобы все было!). И то, и другое –  проигрышно.

Подходить к выбору платформы, следует как к проекту: проанализируйте требования к обучению в вашей компании, проведите подробный анализ разных платформ, взвесьте плюсы и минусы каждой системы, ознакомьтесь с отзывами коллег. Это позволит вам выбрать именно тот функционал платформ, который отвечает потребностям обучения именно в вашей компании.


Удобно, когда СДО и конструктор курсов от одного провайдера. Например, в iSpring можно быстро собрать курс в редакторе и за один клик загрузить его в СДО. Решение выигрышно, если вам крайне важно не тратить время на интеграцию платформы в существующую IT-инфраструктуру компании.

3. Не подготовили сотрудников к новому формату обучения

Еще одна распространенная ситуация, когда онлайн-обучение внедряют в компании без предварительного анонса среди сотрудников. Купили СДО, разработали курсы, а рассказать, кому и зачем это нужно — забыли. Это грубый просчет. Очевидно, нужен был PR, причем, не только на старте.

Чаще всего первым онлайн-курсом в компании разрабатывают welcome-курс для новичков. Как правило, он яркий, интересный, с кучей спецэффектов. Новички без проблем втянутся в онлайн-обучение. Но вот «старички», т.е. действующие сотрудники, останутся за бортом. При выборе первого курса помните: охват важнее темы. Должны быть вовлечены все сотрудники. Первым может стать абсолютно любой курс. Например, курс по информационной безопасности эту информацию должны знать все — от менеджера до директора.

4. Не продумали как вовлечь сотрудников в обучение

Как можно вовлечь в обучение персонал? Во время создания курса пообщайтесь с экспертами компании, расспросите про их лучшие практики, фотографируйте и снимайте на видео. Все это — отличный контент для курса. В результате, сотрудники увидят в учебном материале не абстрактную ситуацию, а своего коллегу, который сталкивается с тем же кругом задач и проблем, получат реальные советы, как нужно действовать в той или иной ситуации. 

Такой подход гораздо эффективнее вовлекает сотрудников в обучение, чем, например, включение административного ресурса. Продумайте, как можно использовать социальные сети. Придумайте конкурсы и поощряйте вовлеченных, используйте геймификацию — дополнительно оценивайте активных сотрудников.

5. Не собрали обратную связь

Многие в конце курса проводят опрос «Оцените курс по 10-балльной шкале». Вопрос: чем может быть полезна такая форма обратной связи? Какие конкретные недостатки курса на основе баллов мы можем выявить? А вы задумывались, что для пользователей это может быть формальным моментом? Попробуйте сделать заполнение анкеты добровольным. Вы увидите супер-эффект. Будут писать те, кому сильно понравился или очень не понравился курс. Вы получите уникальный и честный срез мнений пользователей.

И еще один момент. На конференциях нередко можно услышать доклады примерно с таким содержанием: «У нас год назад было 1000 человек / курсов, а теперь 1500. Мы молодцы». О чем говорит эта статистика? Что с этим делать? Смысл статистики не просто в ее сборе, а в анализе и дальнейшем использовании. 

Интересно анализировать не количество курсов, а траектории пользователей: время, проведенное в курсе и на конкретных слайдах, точки выхода и т.д. Подробный анализ позволит вам создавать качественные онлайн-курсы, закрывающие реальные потребности бизнеса и ваших сотрудников. 

Подробнее об iSpring, мы рассказывали на вебинаре: Корпоративное обучение: как быстро изменить выстроенную систему в новой реальности. Видеозапись и презентацию с докладом спикера, можно получить здесь Но лучше всего, обратиться за консультацией к профессионалам «Сиссофт». Они помогут разобраться в особенностях платформы и выбрать вариант, который будет наиболее полно соответствовать потребностям компании.