Вход
Регистрация

История «1С»: от базы данных до крупнейшей онлайн-бухгалтерии

История «1С»: от базы данных до крупнейшей онлайн-бухгалтерии

История «1С»: от базы данных до крупнейшей онлайн-бухгалтерии

1991 год ознаменовался началом освобождения бухгалтеров от рутинной работы. Разработчик «1С» выпустил первую версию платформы «1С:Предприятие» и показал, что выполнение однотипных операций по учету можно поручить умной машине. Прошло почти 30 лет, и сегодня пользователями платформы являются 95 % российских предприятий. Обслуживают «» несколько тысяч организаций России и СНГ.

История

Основатели компании — братья Борис и Сергей Нуралиевы. В середине восьмидесятых Борис возглавил хозрасчетный отдел Центрального статистического управления СССР. Он занимался разработкой программы, которая позволяла извлекать информацию из огромных баз данных ЦСУ с помощью запросов. Система была создана и адаптирована для персональных компьютеров. Скорость ответа на запрос не превышала одной секунды, отсюда и последовало название «1С».

Программа «1С:система информационного обслуживания» очень быстро стала востребованной. Она использовалась для построения телекоммуникационных коммерческих сетей. 

В 1991 году руководство компании приняло решение изготовить и запустить в дистрибьюторскую сеть бухгалтерскую программу. Она была слабее существующих на тот момент продуктов: «Парус», «Инфин», «Инфобухгалтер», «Турбобухгалтер», «Финансы без проблем» и др. Однако программа имела одно решающее преимущество — ее можно было «допрограммировать», то есть добавлять данные, необходимые для адаптации к работе того или иного предприятия.

В 1997 году Борис Нуралиев решил не ограничиваться бухучетом и создал «1С:Предприятие» — универсальное средство автоматизации различных задач, позволяющее охватить различные сферы деятельности компании.

Интересные цифры и факты

Сегодня по открытым данным многочисленных опросов «» занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии. Фирма поставляет спектр программ для офиса и дома, насчитывающий более 1 500 позиций.

«1С» работает со своими пользователями через партнерскую сеть, включающую более 10 000 постоянных дилеров в 600 городах России и СНГ. Более 6 000 предприятий сети «1С:Франчайзинг» сертифицированы компанией для оказания комплексных услуг по автоматизации на базе программных продуктов управления и учета.

Компания имеет более 1 200 авторизованных учебных центров, свыше 200 авторизованных центров сертификации в рамках проекта «1С:Профессионал». В 100 городах работают около 300 магазинов Ассоциации «1С:Мультимедиа» (розничные продажи программ для домашних компьютеров) и многое другое.

Почему «1С» нет в США и Европе?

«1С», будучи одним из лидеров списка ERP-систем, не стремилась развиваться за рубежом, активно продвигая свои продукты в России. Позднее компания начала осваивать рынок СНГ, а также Китай и Польшу.

Одной из основных причин отсутствия «1С» на европейском рынке в полном объеме — стоимость программного обеспечения. Помимо этого, оплата проектов по доработке и внедрению там достаточно высока, а культура лицензионного обслуживания выше, чем в России.

Конечно, назвать компанию новичком на западных рынках нельзя, так как она достаточно давно представлена за рубежом игровым направлением. Однако это не то же самое, что экономический софт, который необходим для автоматизации критически важных направлений. Продвижение таких бизнес-процессов, как безопасность и администрирование, существенно тяжелее и имеет более высокие требования к организации сервисной поддержки, адаптации к местным национальным условиям.

Следует также учесть, что соревноваться с такими гигантами, как SAP и Oracle, достаточно сложно. Особенно учитывая тот факт, что у данных направлений разработок конечной целью является повышение капитализации и рост продаж, а у «1С»  — автоматизация учета за минимальную стоимость.

И последнее. Бизнес-модель «1С:Франчайзинга» изначально была нацелена на деятельность внутри страны, где разработчик выступает поставщиком прикладных решений, а партнеры должны довольствоваться ролью внедренцев. При продвижении за рубеж придется предоставлять больше свободы партнерам и отдавать им функции разработчика.

Преимущества ПО

Одно из основных достоинств «1С» — возможность внедрения программного продукта на предприятиях различных сфер деятельности, начиная от крупных промышленных и заканчивая мелкими торговыми фирмами. Также не следует забывать о «допрограммировании» и возможности установки новых версий программ в компаниях, давно работающих с данным ПО.

Сегодня программный продукт «1С» имеет широкий круг возможностей для руководителей,которые контролируют процессы учета на своем предприятии и желают ежедневно получать информацию о финансовых и прочих операциях. Возможность сформировать отчеты по самым различным показателям позволяет собственникам быть всегда в курсе всех дел.

О том, зачем бизнесу нужна цифровая автоматизация, вы можете дополнительно узнать из нашего материала.

Самое читаемое

1584 | SoftPowerИмпортозамещение: итоги года 1492 | SoftPowerРешаем задачи малого бизнеса 1427 | SoftPowerСофт персоны. Чем пользуется основатель и генеральный директор агентства iTrend Павел Житнюк 1197 | SoftPowerКогда технологии пугают 1014 | Новости вендоровTrimble представил SketchUp 2020 984 | SoftPowerКак российские геймдевы покоряют мир 757 | Новости вендоров«Системный софт» подтвердил статус Premier в партнерской программе Cisco 406 | SoftPower5 способов восстановления данных в виртуальной среде 392 | Акции и скидкиAltium объявляет о скидках на два популярных продукта 378 | Акции и скидкиОбновления Delphi, C++Builder и RAD Studio вновь доступны для всех 287 | SoftPowerМультиндустрия 153 | Записи вебинаровМетоды моделирования местности. Зачем это нужно? 112 | SoftPowerЧто умеют онлайн-банки для предпринимателей 99 | SoftPowerЧто внутри беспилотного автомобиля 90 | Анонсы вебинаровПереход на IaaS. Почему, зачем и как - опыт реальных проектов 69 | Новости Syssoft14 принципов «Системного софта»