ARTMOTION, или Что могут сделать желание работать, увлечение графикой и отличный софт
В век визуалов (так называют тех людей, которые лучше воспринимают картинку и видео, чем текст) миром правят дизайнеры и аниматоры. Они научились при помощи картинки или ролика доносить до почтенной публики то, на что писателям требуется как минимум повесть. Хотя, при случае мы с этим поспорим. Но в другой раз.
А сегодня поговорим о криэйторах – тех самых дизайнерах и аниматорах. И причем не об агентствах, которые для своих клиентов заказывают оригинальную визуализацию и вирусные ролики, а тех, кто этот контент делает. Руками и головой. При помощи софта.
Значительная часть графики и видео в Сети – плоды активности самых разных компаний, того, что называется сегментом commercial. Конечно, главные игроки этого рынка – многочисленные агентства, обслуживающие и крупнейшие корпорации, и небольших игроков.
Часть из них производит контент самостоятельно, но подавляющему большинству нужны криэйторы – специалисты, которые умеют делать анимацию и графику, обладают развитым воображением и фантазией. Или (пусть так) – способны выполнить задание в четком соответствии с заданием, ведь часто за малейший отход от прописанного в брендбуке дают семь лет расстрела.
От фриланса до собственной студии
Студент из Томска Дмитрий Мартиросян однажды увлекся графикой и анимацией. Через подобное хобби проходили многие. Но только некоторые смогли сделать криэйтинг своей профессией.
Для Дмитрия все начиналось как попытка удаленного заработка. И не только у московских компаний, но даже у иностранных. «Я продавал свои услуги всем подряд – лишь бы купили, – вспоминает Дмитрий. – Сначала мне казалось, что заказная работа в 2В и 3D – это очень сложно. Но очень быстро, общаясь с заказчиками, я понял, что сделать хороший ролик мне вполне по силам. Оказалось, что я что-то понимаю в графике». Так увлечение превратилось в работу, а Дмитрий стал основателем и главой собственной студии, ARTMOTION.
Шаг от фриланса до создания собственной студии бы уже совсем простым. Дмитрию поступил очень просто: посчитал, какие именно клиенты приносят ему самую большую выручку, и стал сотрудничать с рекламными и маркетинговыми агентствами уже профессионально, как субподрядчик. Хотя, и от прямой работы с конечными заказчиками он не отказывается.
Идеальный заказчик
Заказчик в бизнесе, связанном с творчеством, играет ключевую роль. Дмитрий рассказывает, что уже много лет для того, чтобы определить «своих» клиентов, использует известное правило «спутника на необитаемом острове». Какого заказчика взять с собой: кто аккуратно и много платит, или того, который обходится в отношениях без лишней бюрократии?
Но на острове Робинзона даже с самым аккуратным клиентом можно позеленеть от скуки. Поэтому Дмитрий больше всего ценит тех клиентов, с которыми удается построить и теплые, и профессиональные отношения. Тем более, что такие отношения чаще всего бывают взаимовыгодными.
Самый сложный клиент
Если проект слишком сложен для студии, то не стоит за него и браться, – считает Дмитрий. Они тоже случаются. Причем трудности могут быть не только техническими, но и психологическими, когда поставленные задачи выматывают, и это ни один заработок не может компенсировать.
Но очень часто трудные проекты становятся предметом гордости. Например – ролик для «МегаФона», который подготовила ARTMOTION.
Хороший софт
Для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б совсем не обязательно покупать «Майбах». Можно обойтись машиной поскромнее. И для того, чтобы сделать отличный ролик, совсем не обязательно выбирать самое навороченное решение. Тем более, что мир ПО куда демократичнее, чем мир автомобилей.
В ARTMOTION обходятся обычным софтом, который используют большинство дизайнеров и аниматоров. Иллюстраторы студии работают в Adobe Illustrator. С его помощью можно делать замечательные картинки, что студия и доказывает с завидным постоянством. Хотя, Illustrator – не такая уж и банальность. Софт от Adobe не зря считается отраслевым стандартом.
С анимацией все тоже просто. Для ее создания используются такие же популярные решения – Adobe After Effects и Cinema 4D от компании Maxon. Выбор в пользу первой программы понятен: After Effects постигла судьба большинства продуктов, которые попадают в руки Adobe – стандарт качества (кстати, права на After Effects Adobe получила вместе со знаменитым в свое время PageMaker у компании Aldus). A Cinema 4D в ARTMOTION предпочитают из-за ее универсализма и удобства. Здесь и моделирование поддерживается, и рисование, и композинг, и анимация объекты рендерятся по методу тонирования Гуро.
При этом Cinema 4D еще очень удобен для лицензирования: маркетологи Maxon отказались от сложного и непонятного деления на «пакеты» и предлагают один единственный вариант программы, способный решать любые задачи.
Софт-мечта
– Есть и другой софт, с которым нам хотелось бы поработать, но… пока не приходилось, – говорит Дмитрий. – Просто он нам пока не нужен, – нет подходящих по масштабу проектов. И мы обходимся решениями, которые у всех на слуху, нам хватает их возможностей. Пример такого «желанного» софта, с которым хочется познакомиться на практике – RenderMan от Pixar, крутейший рендер для 3D-анимации. Он позволяет имитировать необычные движения камеры, совсем нестандартные, но очень реалистичные. Надеюсь, что когда-нибудь RenderMan нам пригодится.
Источники вдохновения
Заказчик может быть идеальным, а софт всемогущим. Но, все-таки, главное у студии и ее лидера – собственная креативность. Которая, как известно, нуждается в постоянной подпитке вдохновением.
Дмитрий рассказывает, что он регулярно смотрит работы коллег, самых разных, от фрилансеров до крупнейших производителей контента. И у каждого из них находится что-то полезное. Правда, замечает Мартиросян, креатив от конкурентов он отсматривает совсем не как обычный зритель. Профессионалу нужны детали, и даже в готовом ролике можно увидеть интересные приемы, которые позволяют реализовать возможности софта. Ну а больше всего вдохновляет Дмитрия креатив от BUCK – мирового гиганта в области графики и дизайна.