Atlassian выпустил Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
Компания Atlassian, крупнейший в мире разработчик программного обеспечения для управления жизненным циклом проектов разработки, выпустила новые версии продуктов Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0. Они позволят компаниям планировать долгосрочные инвестиции в развитие ИТ-инфраструктуры.
Особенность новых версий – переход на JAVA SDK (v.11) и библиотеку Lumene (v.7.3), что позволило повысить производительность и функционал приложений, поддержку как существующих, так и перспективных баз данных и других связанных с платформой компонент и обеспечит длительный срок жизни новой платформы. Jira 8.x также будет поставляться с новой версией веб-сервера Apache Tomcat- v. 8.5.х
Релиз Jira Software 8.0 получил более 40 (включая Lucene), усовершенствованных и оптимизированных библиотек. Они сократят временные затраты и разгрузят Jira-администраторов. Пользователи платформы также смогут легко ощутить результаты апгрейда: за счет ускорения работы досок сокращена лишняя коммуникация между членами проектной команды, увеличена точность панелей управления и поисковых алгоритмов.
По результатам тестирования у разработчика, совершенствование архитектуры платформы позволяет ускорить поисковые запросы Jira Query Language (JQL) на 31%. Доски Agile теперь работают в 2 раза быстрее для всех пользователей и в 20 раз быстрее для тех, кто работает на очень крупных проектах. Значительное внимание в этой версии Jira будет уделено повышению производительности работы крупных инсталляций и кластеров.
Важным улучшением для крупных инсталляций Jira стало значительное ускорение реиндексации, в среднем, на 71% (в рамках тестовых испытаний, 3-часовой стандартный процесс занял всего 53 минуты), и существенное сокращение среднего размера индексов Jira, которые, в среднем, сократились на 48%. Повышена и скорость создания проектов из шаблонов в больших инсталляциях, например при 100 рабочих проектах скорость создания новых выросла вдвое, при 200 проектах – в 6 раз. Долгожданное мобильное приложение Jira для iOS и Android сейчас находится в процессе бета-тестирования и будет поддерживать работу с Jira 8.х
Заметно увеличилась производительность нод в Jira Software Data Center. Теперь нагрузка на ноду может быть увеличена в среднем на 82%, а сравнительные тесты показали рост общей производительности на 41% по сравнению с Jira Software Data Center 7.6.
Jira Service Desk, как часть платформы Jira, получает все преимущества фундаментальных архитектурных изменений в Jira Software 8.0 — таких как апгрейд фронтэнда, библиотеки Lucene и платформы. В версии 4.0. команды разработчиков увидят значительный рост производительности продукта и повышение скорости сервисов, предоставляемых ими конечным пользователям. Помимо этого, будут улучшены и специфические возможности Jira Service Desk, отсутствующие в Jira Software. Например, скорость просмотра очередей задач в Jira Service Desk увеличилась в 2 раза.
Команда разработки Atlassian Jira сделала все, чтобы в API были внесены минимальные изменения, это позволит минимизировать затраты на доработку плагинов в маркетплейсе Atlassian и кастомных плагинов, которые были написаны владельцами инсталляций Atlassian или же их партнерами и обеспечит комфортную миграцию на Jira 8.0.