Top.Mail.Ru
Вход
Регистрация

Цифровой трактир

Цифровой трактир

Цифровой трактир

Как автоматизировать ресторан? Все очень просто. Необходимо создать решения от отдельных бизнес-процессов, учесть специфику сферы общественного питания, добавить по вкусу необходимые сервисы, вроде доставки или учета алкоголя и подать все это на единой платформе.

Ресторан на платформе

Мы уже рассказывали о том, что 1С – целая платформа, при помощи которой можно создать специализированные информационные системы, – для управления материальными активами на предприятии, постановки задач в небольшом агентстве, управления персоналом в аутстаффинговой компании. Или – для управления предприятием общественного питания.

Кафе или ресторан – предприятие с массой специфических задач. Даже учет в такой компании имеет свои особенности. Например, важнейшим показателем является срок годности закупленных на склад ресторана продуктов. А для бухгалтера настоящей головной болью может стать учет алкогольной продукции. Ведь, если в меню заведения присутствует спиртное, то приходится вести журнал его сбыта, сдавать специальную алкогольную декларацию, взаимодействовать с ЕГАИС. И таких нюансов – множество.

На выручку в таких ситуациях и приходят специализированные решения на платформе 1С. В нашем, «ресторанном» случае – «Трактир». Это – целое семейство продуктов, которые разработаны специально для общепита и могут использоваться как коробочное решение в ресторанах, барах, кафе и даже компаниях, которые занимаются производством и последующей продажей полуфабрикатов.

Разработали «Трактир» в компании «СофтБаланс», системном интеграторе, который занимается автоматизацией бизнеса небольших и средних заказчиков, разрабатывая для них системы на платформе 1С. Некоторые из них становятся типовыми и превращаются в тиражные продукты, –для автосервиса, продавца запчастей или, в нашем случае, ресторана.

Комплексная автоматизация для ресторана и кафе

Главное в ресторане – обслуживание гостей. Для того, чтобы организовать его, в семействе «Трактир» имеется специальное решение «Трактир: Front-Office», при помощи которого можно обеспечить управленческие процессы и маркетинг: спланировать загрузку зала, принять и распределить заказы, оптимизировать работу персонала, обслуживающего гостей, проконтролировать показатели его работы. Отдельные модули есть и для каждого сотрудника: официанта, бармена или повара.

«Трактир: Front-Office» разделен на отдельные модули. Это очень удобно и для небольших заведений, которым не требуется излишняя функциональность, и для тех предприятий, которые находятся в стадии активного роста. К базовому решению можно постепенно добавлять отдельные модули: «Гостеприимство», «Кухня», «Доставка», «Маркетинг» и т. д. Есть даже отдельное расширение, которое позволяет управлять не одним, а даже целой сетью заведений, ведь менеджмент сети построен в большинстве случаев по одной и той же схеме.

К слову, в «СофтБалансе» разработали еще и серию мобильных приложений для гостей, официантов, барменов, поваров. С ее помощью можно обеспечить сотрудников автоматизированными мобильными рабочими местами, а гостей – цифровыми меню.

Впрочем, комплексная автоматизация – проект сложный и продолжительный. Многие бизнесы предпочитают для начала обеспечить отдельные бизнес-процессы, а потом уже, по мере роста, выстраивать единые информационные системы. В сфере общественного питания, где велика доля небольших компаний, распространена как раз такая стратегия технологического развития.

На этой случай у «СофтБаланс» есть несколько интересных предложений.

Трактир: Back-Office

Для того, чтобы организовать в ресторане или кафе бухгалтерский учет можно использовать «Трактир: Back-Office». Это решение, как и все, входящие в семейство «Трактир», разработчик позиционирует как универсальное, предназначенное для любой компании, работающей в сфере общественного питания. 

Технологически «Трактир: Back-Office» – дополнение к «1С: Бухгалтерия», которое позволяет учитывать в бухгалтерском учете специфику отрасли, – отражать отчетность по типовым операциям, вроде банкетов и корпоративов, вести учет остатков с отметкой о сроке годности, интегрироваться с регуляторами при отражении операций с алкогольными напитками и т.п.

Реализован в «Трактир: Back-Office» и механизм распределенных баз. Это дает возможность использовать решение для ведения бухгалтерского учета по нескольким бизнесам: в масштабах сети заведений или для отдельных автономных проектов.

Трактир: Head-Office

Бухгалтерский и управленческий учет, как известно, далеко не одно и то же. Поступление товаров, их учет, движение, планирование поставок, формирование отчетности по всем видам деятельности в одном ресторане или сети – все эти задачи обеспечивает «Трактир: Head-Office». Решение работает с первичными документами, анализирует их, формирует отчеты – и простые, и сложные, позволяет решить специфические задачи, вроде контроля обслуживания торгового оборудования или инвентаризации на складе полуфабрикатов.

Трактир: Management

Есть в линейке «Трактир» решение для управленческого учета и более высокого уровня – «Трактир: Management». Оно будет полезно тем предприятиям, которым нужна глубокая детализация на уровне управления бизнесом – не только контроль текущей ситуации, но и аналитика и прогнозирование. 

В «Трактир: Management» реализована та же архитектура, которая используется и в «Трактир: Front-Office». К базовому модулю решения можно интегрировать дополнительные, которые позволяют управлять расширенным производством, товарными запасами, организовывать особые формы обслуживания (например – кейтеринг или фуршетные приемы), службы заказа и доставки и многое другое.

Для самых маленьких кафешек

Стоит отметить и еще одно решение в семействе «Трактир». Оно адресовано самым небольшим заведениям, в которых работает только пара человек, – именно столько рабочих мест предусмотрено в «Трактир: Nano».

Это – комплексное решение, которое позволяет вести в едином интерфейсе все операции – бухгалтерский и управленческий учет, управление клиентской базой, формировать отчетность, учитывать и организовывать обслуживание оборудования. Реализована и поддержка онлайн-касс. К слову, по мере роста бизнеса решение можно проапгрейдить до одной из «старших» версий на специальных условиях. 



Самое читаемое

1029 | Записи вебинаров Яндекс 360 для бизнеса ваш виртуальный офис 887 | Записи вебинаров Замена Microsoft AD на российскую службу каталогов "Альт Домен" 862 | SoftPowerПриглашаем на главный инженерный форум года СИЛА ПЛАТФОРМЫ 854 | ВебинарыCommuniGate Pro: замена Microsoft Exchange Server 695 | Акции и скидкиCкидка 50% на сервис удаленного доступа PRO32 Connect 684 | Новости SyssoftНОТА и «Системный софт» объединяют усилия для импортозамещения продуктов Atlassian 602 | Акции и скидкиСнижаем минимальный порог на покупку лицензий Platform V SberLinux OS Server 545 | Новости Syssoft«Системный софт» и разработчик информационных систем «Адванта» заключили соглашение о партнерстве 493 | Записи вебинаровCommuniGate Pro: российская замена Microsoft Exchange Server 381 | Записи вебинаровСоздание спецификаций в nanoCAD BIM Конструкции 183 | Новости SyssoftПартнерство «Системного софта» и «Нума Технологии» 168 | Новости Syssoft«Системный софт» и «СКБ Контур» заключили партнерское соглашение 162 | ВебинарыPostgres Pro Enterprise Manager полнофункциональный графический инструмент управления Базами Данных 143 | Новости Syssoft«Системный софт» получил компетенцию «Крупные корпоративные внедрения» 1С-Битрикс