Организация мультимедийной рабочей среды на базе решений Cisco
Любая современная организация обязательно использует ту или иную мультимедийную инфраструктуру, предназначенную для проведения мероприятий, персональных и групповых встреч, онлайн-конференций.
Целью внедрения таких решений является оптимизация коммуникаций как между сотрудниками, так и с внешними спикерами или аудиторией в офлайн, онлайн или гибридном режиме.
Система позволяет налаживать конференц-связь, транслировать видео и аудио, обмениваться материалами, организовывать обучающие мероприятия и пр. Давайте разберемся, из каких элементов может состоять технологически развитая мультимедийная инфраструктура на примере решений компании Cisco.
Cisco Meeting Server
Центральным элементом экосистемы мультимедийных решений Cisco является Cisco Meeting Server – платформа, предназначенная для реализации всех текущих потребностей заказчика в проведении коммуникаций. Она может объединить все программные и аппаратные элементы инфраструктуры, причем не обязательно произведенные компанией Cisco. За интеграцию со сторонними решениями отвечают открытые API-интерфейсы.
Возможности Cisco Meeting Server позволяют организовывать связь в масштабах всей страны и легко масштабировать ресурсы по мере роста потребностей организации. При этом сам Cisco Meeting Server выступает в роли технологического слоя, работа которого может быть совершенно не видна пользователям, но который при этом обеспечивает совместную работу мультимедийного оборудования и ПО с сервисами Cisco. Они помогают с одинаковой легкостью организовывать как групповую видео- и аудиосвязь, так и веб-конференции с помощью технологии WebRTC.
Cisco Meeting Management
Еще один обязательный компонент экосистемы – Cisco Meeting Management. Он предназначен для организационных задач – управления встречами, участниками, доступом к контенту по протоколу LDAP.
С помощью Cisco Meeting Management можно включать или выключать звук как у всей группы, так и персонально, настраивать реакцию системы на активного участника, выделять ключевых докладчиков и т.д.
Важной задачей Cisco Meeting Management является масштабирование встреч. Он позволяет организовывать встречи с использованием нескольких серверов, оптимизировать пропускную способность каналов за счет создания избыточных конфигураций и оптимизирует использование оборудования в центрах обработки данных.
Cisco Jabber
Клиент Cisco Jabber поставляется в комплекте с Cisco Meeting Server и предоставляет единый пользовательский опыт на всем диапазоне платформ и устройств, включая Windows, Mac OS, Android и iOS. Возможности трансляции и записи видео позволяют сохранять накопленные мультимедийные материалы для дальнейшего использования и формирования базы знаний.
Записи могут передаваться на партнерское решение Vbrick Rev для дальнейшего распространения по API. При этом доступ к трансляции может быть организован со сторонних порталов, таких как YouTube, Facebook и пр.
В рамках решения Cisco можно организовать персональную встречу, заранее планировать конференции с рассылкой уведомлений, интегрировать необходимые функции в Outlook и эскалировать частные звонки путем добавления к ним дополнительных участников.
Серверы Cisco UCS
Аппаратной основой для развертывания Cisco Meeting Server и сопутствующих сервисов могут стать blade-серверы UCS 1000 и 2000. Первый обладает достаточной пропускной способностью, чтобы поддерживать до 120 одновременных видеозвонков с картинкой высокой четкости, 2200 аудиозвонков, а также виртуализацию VMware.
USC 2000 относится к более высокому классу оборудования, через него могут одновременно вестись 875 видеозвонков или 3000 аудиозвонков. Этот сервер не поддерживает виртуализации.
В то же время, никто не мешает заказчику использовать все возможности Cisco Meeting Server на своем собственном оборудовании, если оно уже имеется.
Cisco Webex
Рассказывая о мультимедийных возможностях платформ Cisco, невозможно обойти вниманием универсальную облачную платформу Cisco Webex. Впрочем, она является не чисто облачной, а скорее гибридной, так как может в рамках локальных решений для совместной работы, поддержки устройств или выполнения разнообразных специальных задач в зависимости от текущих потребностей.
Облачная основа Webex в полной мере поддерживает современные средства искусственного интеллекта, обработки больших данных и обеспечения безопасности связи. Это позволяет интегрировать Webex в конкретные бизнес-приложения и обеспечить удобную, производительную и защищенную среду для работы.
Если выделить основные отличия Webex от конкурирующих решений, то их получится три:
-
Полное взаимодействие с инфраструктурой организации
-
Открытая платформа, поддерживающая любые формы интеграции на основе API
-
Управляемость и исчерпывающий набор средств аналитики, охватывающий всю инфраструктуру – приложения, устройства, пользователей и пр.
Важнейшим элементом Webex является его локальный клиент, который поддерживает любые аппаратные платформы и программные среды, объединяя в себе инструменты для обмена сообщениями/звонками и организации «гибридных» встреч в онлайн или офлайн режимах.
Именно на уровне этого клиента происходит интеграция возможностей Webex с конкретными бизнес-приложениями заказчика. Он способен заменить весь зоопарк решений, которыми вынуждены использовать сотрудники для организации разных типов взаимодействия: общения с коллегами, организации встреч, обмена файлами, их совместной правки и многого другого.
Сейчас к выходу готовится следующее поколение платформы Webex, возможности которой будут значительно расширены. Вот лишь некоторые нововведения:
-
Автоматическое распознавание жестов при проведении встреч
-
Управление раскладками
-
Автоматизация задач
-
Возможность подключения различных рабочих процессов
-
Возможность использовать портал SharePoint
-
Функции устранения отвлекающих факторов на основе ИИ
-
Опыт использования Webex Events максимально приближен к UX корпоративного Webex при сохранении расширенных средств управления пользователями и возможности собирать до 10 тыс. участников (до 100 тыс. в формате вебкаста).
Если говорить об эффекте от обновления платформы, то ее создатели уверены, что она сможет заметно повысить производительность сотрудников и улучшить их восприятие этого комплексного решения.
Больше информации о решениях Cisco вы найдете в нашем вебинаре, проведенном совместно с представителями компании.