Вход
Регистрация

Как российские геймдевы покоряют мир

Как российские геймдевы покоряют мир

Как российские геймдевы покоряют мир

Российский геймдев молод. Его история, по сравнению с гигантами вроде Atari, только начинается. Правда, многие считают, что индустрия разработки игр в нашей стране умерла, так и не успев толком родиться. Проектов уровня Fortnite или PUBG у нас так и не появилось, а собственные аналоги PlayStation или Nintendo никто создавать и не собирался. Конечно, можно считать такое положение дел плачевным. А можно посмотреть на российский гейминг другими глазами и убедиться, что он начинает завоевывать мир.

Мобилизация

Создавать собственные глобальные платформы действительно не стоит. Место альтернатив монстрам уже заняли мобильные устройства. Вот они действительно уже захватили весь мир, и вместе с ним гейминг. Несмотря на споры о том, что вообще считать игрой, которые вели геймеры после появления первых мобильных игр, все решил рынок. Современные смартфоны не уступают компьютерам по производительности и превосходят их численно. Игра на маленьком экране стала удобной и привычной. И разработчики пошли в мобилизацию.

Важное событие для российского геймдева случилось в 2017 году. Playrix, создатель мега-популярных Township, Fishdom, Gardenscapes и Homescapes, первой из российских компаний попала на первое место в топе европейских издателей мобильных игр по объему доходов, полученных в Google Play и App Store. 

Источник

При этом Playrix оказалась в компании таких авторитетов, как финская Rovio (Angry Birds) и французская Vivendi (владеет активами Gameloft и Activision Blizzard). В том же году Playrix вошла в первую десятку аналогичного мирового чарта, при том, что в 2016-м ее место было только в топ-50. К слову, скачивания каждой из игр компании к тому моменту исчислялись миллионами.

Глобализация

Playrix – не единственный пример успешного российского игрового проекта, который добился ведущего положения на глобальном рынке. У нас есть еще и Game Insight. Компании уже 10 лет, и ее в какой-то мере можно считать ветераном гейминга.

Команда Game Insight в свое время отлично уловила тренд на покупки «внутри» игр и выпустила несколько настоящих free-to-play хитов для мобильных устройств и социальных сетей: Paradise Island, My Country, Tribez. Всего в портфеле компании – 45 игр, да еще и с локализацией на 24 языках.

Источник

Game Insight рискнули даже выйти на глобальный рынок, открыв офис в Сан-Франциско. Правда, проработал он там не так долго, компания решила, что ей будет удобнее покорять мир не слишком далеко от дома, но, все-таки, в Европе. В прошлом году штаб-квартира Game Insight открылась в Вильнюсе.

Случайный успех или первая ласточка?

Единичный успех отдельной компании, конечно, можно назвать случайным. Ведь дело не в одной студии, а в существовании целой индустрии разработки. Тех, кто в нее по-прежнему не верит, можно послать на… конференции DevGAMM и WhiteNights (проходят в Москве и Минске), европейский Gamescom или американские GDC и Casual Connect. Там получится своими глазами увидеть, сколько российских проектов присутствуют на этих игровых форумах, и какой интерес они вызывают. 

Кстати, о том, как маленькие студии в России делают компьютерные игры, можно прочесть в нашем специальном материале.

Путь героев

В прошлом российские геймдевы «гремели», как правило, на внутреннем рынке. Времена «Казаков», «ИЛ-2», «Дальнобойщиков» и «Блицкрига» прошли, а российские игры остались. Российские проекты работают на различных платформах, их разработчики живут в разных городах страны, а известность у них сегодня скорее не российского, а мирового масштаба.

На этом фоне нельзя не упомянуть успехи Mail.ru Group. Гейминговое подразделение холдинга работает под брендом MyGames и объединяет сразу несколько проектов. Из самых авторитетных – экономическая стратегия Hustle Castle, шутер о выживании и зомби-апокалипсисе Left to Survive, ролевая игра Pathfinder: Kingmaker. 

Источник

Эти игры разрабатывают как сама команда MyGames, так и другие студии, в составе Mail.ru Group. Кстати, холдинг в 2019 году вошел в тройку ведущих европейских разработчиков по уровню дохода.

О еще одной «части» Mail.ru Group, компании Pixonic, стоит упомянуть отдельно. Свою игру, симулятор робота с боями в режиме реального времени WarRobots, она начала разрабатывать давно, и уже после этого была приобретена холдингом. WarRobots, между тем, вошла в 2018 году в топ-60 самых прибыльных игр на рынке США, а ее ежедневная аудитория превышает полтора миллиона человек.

Battlestate Games развивает сразу две игры — популярный шутер Contract Wars и Escape from Tarkov, который стал одной из самых ожидаемых игр в 2017 году. «Побег из Таркова» много раз входил в топы самых популярных игр на стриминговом ресурсе Twitch, обходя даже PUBG и Overwatch. В конце 2019-го проект занял там первое место, опередив по популярности даже League of Legends и Fortnite.

Saber Interactive — разработчики зомби-шутера World War Z. Всего лишь за 3 месяца после выхода игры было продано 2 миллиона копий.

Команда с веселым названием «Кефир» делает мобильную стратегию Last Day on Earth. Несмотря на забавную вывеску, проект показывает отличные результаты. За прошедшие с момента релиза два года игру скачали уже 130 миллионов пользователей. А потратили 15 разработчиков на создание своего хита всего 62 дня.

Источник

Еще один российский хит, SuperCity, существует уже восемь лет. Разработчики игры из студии Playkot сами называют ее старожилом. Она сумела собрать аудиторию, превышающую 32 миллиона человек, и несколько раз войти в топ самых популярных игр мирового Facebook.

И, в качестве последнего аргумента для скептиков – пример того, как российский геймдев не только добивается успехов, но и развивается. Один из новых проектов команды разработчиков Team Rez под названием Orange Cast стал известен еще до выхода финального релиза игры и даже получил на мировом уровне прозвище «Русский MassEffect». Стоит покараулить появление полноценной версии шутера, чтобы проверить, правы или нет те, кто поет ему дифирамбы еще до выхода.

Также
по теме

Темные лошадки

Все это – проекты, которые работают «открыто». Но у геймдева есть еще и невидимая часть, в которой тоже весьма активны представители России. Это – заказная разработка. Данная область сегодня в тени, ключевые игроки здесь не афишируют своих заказчиков и чаще всего связаны соглашениями о неразглашении (NDA). Но принято считать, что через аутсорсинг хотя бы раз в своей истории прошла каждая компания или команда геймдевов. И вполне может оказаться, что одна из самых популярных игр, которая бьет рекорды по скачиваниям или выручке, на самом деле создана в России.

Успех даже небольших девелоперских команд в гейминге показывает: в первую очередь для игры важна идея. Искусство состоит в том, чтобы реализовать ее при помощи технологий. Тем более, что рынок предлагает целые платформы, позволяющие создавать настоящие хиты.

Самые популярные среди них – Unity и Unreal Engine. Они обеспечивают практически весь цикл разработки игры и создания 3D-контента (визуализации, симуляции). Но, что не менее важно, они еще и объединяют разработчиков. К слову, в шоу-кейсах Unity Technologies и Unreal Engine регулярно появляются российские геймдевы. А попасть туда способны только сливки мирового геймерского сообщества.

Самое читаемое

1359 | SoftPowerИмпортозамещение: итоги года 1335 | SoftPowerСофт персоны. Чем пользуется основатель и генеральный директор агентства iTrend Павел Житнюк 1327 | SoftPowerРешаем задачи малого бизнеса 1099 | SoftPowerКогда технологии пугают 992 | SoftPowerКитайская грамота 936 | SoftPowerКак российские геймдевы покоряют мир 825 | Новости вендоровTrimble представил SketchUp 2020 737 | Новости SyssoftCommvault наградил «Системный софт» по результатам 2019 года 669 | Новости SyssoftУспешно купленный софт сохраняет несколько сотен нервных клеток 584 | Новости вендоров«Системный софт» подтвердил статус Premier в партнерской программе Cisco 201 | Акции и скидкиОбновления Delphi, C++Builder и RAD Studio вновь доступны для всех 195 | Акции и скидкиAltium объявляет о скидках на два популярных продукта 138 | Записи вебинаровМетоды моделирования местности. Зачем это нужно? 60 | Анонсы вебинаровПереход на IaaS. Почему, зачем и как - опыт реальных проектов 15 | Новости Syssoft14 принципов «Системного софта»