14 принципов «Системного софта»
Когда-то «Системный софт» был совсем небольшим: коллектив и офисная техника умещались в одной комнате. Постепенно мы создавали и развивали новые направления и департаменты, постоянно совершенствовали клиентский сервис, непрерывно учились, улучшали условия для сотрудников.
И, конечно, быстро росли. Сегодня уже 210 человек располагаются в большом и красивом офисе с прекрасным панорамным видом на Москву. При этом неизменными остались наши принципы. Их знают все сотрудники компании, и мы хотим поделиться ими с читателями SoftPower.
Вот что важно для нас.
1. Мы стараемся сделать наших клиентов счастливыми.
Клиенты — наша главная ценность. И мы делаем все возможное, чтобы заказчикам было комфортно с нами работать.
2. Мы нацелены на результат.
Именно результат — важнейший показатель успешности сотрудника в компании. При этом мы понимаем, что результат может достигаться дольше и сложнее, чем мы планировали. Поэтому нам важно, чтобы процесс был выстроен правильно и всегда было понимание, что делать дальше.
3. Мы гибкие.
Готовность к изменениям для нас всегда важнее следования первоначальному плану. Именно поэтому в компании минимум бюрократии и согласований: чем быстрее мы реагируем на изменения вокруг, тем лучше нашим клиентам.
4. Мы не любим усложнять.
Наш девиз — если можно сделать просто, то сделай. Для нас скорость важнее структуры и формальностей.
5. Мы открыты.
У нас нет секретов внутри компании — большая часть информации свободна и доступна к обсуждению на всех уровнях, от ассистента до генерального директора.
6. Мы против регламентов ради регламентов.
Мы убеждены, что регламенты должны быть строго по делу. Если следование регламентам ставит под угрозу интересы клиента — мы будем думать, можно ли их обойти с наименьшими потерями.
7. Мы вовлечены в процессы.
Вы никогда не услышите от наших сотрудников «это не моя работа», «это не входит в мои должностные обязанности» или «мне за это не платят». Мы делаем все, чтобы в коллективе не было равнодушных и немотивированных. Здесь каждый пытается улучшить любые процессы в компании, если видит такую возможность.
8. Мы заботимся друг о друге.
Компания заботится о развитии и здоровье своих сотрудников. У нас есть бизнес-библиотека, проводятся тренинги и другие обучающие мероприятия. Предоставляются ДМС и возможность бесплатно заниматься спортом.
9. Мы всегда говорим правду.
Не умалчиваем. Не прячем. Не приукрашиваем.
10. Мы ответственны за свои действия и обязательны.
Принцип «сказал — сделал» распространяется на всех без исключения.
11. Мы стремимся быть лучшими.
Стараемся добиться этого во всех областях деятельности компании, в том числе во внутренних процессах.
12. Мы помогаем.
Особенно когда кому-то из коллег сложно. Если в процессе выполнения какой-то задачи приходит понимание, что цель недостижима или существенно меняются условия, мы обязательно информируем всех заинтересованных лиц. Лучше внести изменения в согласованный и уже реализуемый план, чем тратить время на то, что не получится довести до конца.
13. Мы общаемся.
Непосредственное общение тет-а-тет — самый практичный и эффективный способ обмена информацией. Лучше позвонить, чем написать письмо по электронной почте. Еще лучше подойти и поговорить, чем звонить.
14. Мы обожаем самоорганизовываться.
«Системный софт» поддерживает стихийное создание команд внутри коллектива с целью улучшения жизни в компании. Мы даем сотрудникам возможность экспериментировать, доверяем коллегам и поддерживаем в начинаниях.